Повлиять на Генеральный план в наших силах

2017_01_10_фото к статьеСкоро в нашем поселении пройдут публичные слушания по проекту Генерального плана. Для многих из нас эта информация может показаться не заслуживающей внимания. Мы заняты работой, семьей, личными делами, повседневной жизнью. Но, нередко, недостатки Генерального плана могут перевернуть эту повседневную жизнь с ног на голову.

Много таких печальных примеров можно наблюдать в нашем регионе, особенно, если обратить внимание на территории немного ближе к МКАД. Проезжая в направлении столицы через Балашиху, мы видим наползающие друг на друга стены многоэтажек. Мало кто помнит, но, каких-то 20 лет назад за этими стенами, которых тогда было намного меньше, располагался настоящий лес, где можно было собирать белые грибы и даже заблудиться. Во дворах были зеленые зоны, целые рощи. Дети катались на велосипедах по микрорайону, и никто не думал, что это может быть опасным. Школьники учились в одну смену, в классах было не более трех десятков человек. За 15 минут можно было попасть на прием в поликлинику или доехать до Москвы. Последнее было нужно немногим, большинство работало в городе.

Затем возникло множество новостроек, вставших впритык к опушке бывшего леса, который сначала превратился в вытоптанный лесопарк, а затем и вовсе погиб. Население микрорайона удвоилось. Появилась вторая смена в школах, запись в поликлинику за неделю и более. Дворы превратились в переполненные хранилища автотранспорта. Теперь, за 15 минут можно только продвинуться на несколько сотен метров в направлении выезда на трассу. Однако, люди предпочитают ходить в соседний микрорайон, чтобы оттуда добираться на работу в Москву.

Самые дальновидные своевременно продали свое жилье и переехали в более комфортные районы. Тем же, кто опоздал с таким решением, остался небогатый выбор. Один вариант – доживать в этих малопригодных для полноценной жизни перенаселенных кварталах, без надежды на улучшение. Другой – продать свою квартиру за бесценок, поскольку, таких желающих стало слишком много.

Дополнительной неприятностью уплотнительной застройки часто является то, что в реальности не воплощается ни один из ее ожидаемых положительных результатов. Жители ожидают модернизации и обновления инфраструктуры, но, застройщики уклоняются от исполнения соответствующих обязательств. В итоге, новые дома и их обитатели только добавляют нагрузку на существующую старую инфраструктуру. Предприниматели ожидают многочисленных покупателей и заказчиков. Однако, вследствие формирования крайне неблагоприятной среды обитания, новостройки в перенаселенных кварталах заселяются финансово неблагополучными жильцами, обремененными долгом по ипотеке, либо временными съемщиками жилья. Все эти новые жильцы рассматривают свое место обитания как временное, и относятся к нему соответственно. Они намерены не потреблять товары и услуги, а хоть как-то свести концы с концами и перебраться поближе к Москве.

Позитивное и нужное дело строительства нового жилья в Московском регионе привело к крайне негативной ситуации, и одной из главных причин послужило отношение к планированию. В разных случаях, Генеральный план либо вовсе отсутствовал, либо принимался без учета интересов постоянно проживающих граждан.

Другой пример ненадлежащего планирования имеется уже в нашей местности, равно как и во многих других районах Подмосковья. При размещении производственно-складских комплексов, не была запланирована достаточная подъездная дорожная сеть. Как результат, грузовой транспорт подъезжает к этим комплексам по улицам населенных пунктов. Страдают жители, у которых под окнами образуется бесконечная пробка из фур. Страдают водители этих фур и их работодатели, а также арендаторы и владельцы самих производственных зданий, несущие убытки из-за проблем с подъездом. Нередко, исправить такую ситуацию очень непросто, поскольку вокруг расположены сформировавшиеся ранее жилые кварталы.

Если говорить обобщенно, то Генеральный план задает расположение и размеры земельных участков, отводимых под коммерческие объекты – промышленные и деловые здания, жилые дома, и под различные инфраструктурные объекты – поликлиники, школы, детские сады, инженерные сооружения, зоны отдыха и, конечно, дороги. Первые приносят доходы, а вторые – расходы. В результате, когда планирование осуществляется без учета мнения местных жителей, коммерческие объекты стремятся полностью занять свободное место на карте, а инфраструктурные сжимаются.

Генеральный план – это местный закон, который обязаны соблюдать все, от граждан до администраций всех уровней — местного, регионального, федерального. Это правовая гарантия того, что качество городской среды не ухудшится. Это доступная информация и преграда на пути беззакония.

Сегодня оставшиеся коренные жители городов и районов, подвергшихся уплотнительной застройке, считают себя потерпевшими. Однако, на потерпевших лежит доля ответственности за произошедшее, поскольку, они не предприняли мер для защиты своих прав. Российское законодательство предусматривает механизмы учета интересов местных жителей в процессе планирования. Среди таких механизмов один из самых действенных – это процедура публичных слушаний.

Публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план проводятся по инициативе администрации Ногинского муниципального района Московской области. Непосредственным организатором слушаний выступает Управление архитектуры и градостроительства администрации Ногинского муниципального района, которое, в свою очередь, обязано принимать от всех заинтересованных лиц в письменном виде предложения и замечания.

Другими словами, согласно ст. 28, части 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Ногинский муниципальный район Московской области», утверждённого решением Совета депутатов Ногинского муниципального района 12.03.2015 г. N 283/38, участники публичных слушаний имеют право:
— получать полную и точную информацию о тех вопросах, которые выносятся на публичные слушания;
— из соответствующей публикации, заблаговременно получать информацию о месте и времени проведения слушаний;
— обсуждать и выяснять все обстоятельства по вопросам, выносимым на публичные слушания;
— выступать на публичных слушаниях по существу вопроса;
— высказывать, в том числе в письменном виде, свои предложения, замечания и рекомендации, касающиеся проекта Генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Далее Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Ногинского муниципального района www.noginsk-raion.ru, где также можно ознакомиться с прочими правовыми документами по этой теме.

Администрация Ногинского муниципального района направляет проект Генерального плана с приложением протоколов публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, с учетом которых вносятся изменения в проект в порядке, установленном соответствующим постановлением Правительства Московской области.

Оспорить решение об утверждении изменений в Генеральный план можно только в судебном порядке. В этом Общественный Независимый совет Обухово готов оказать помощь каждому участнику слушаний.

Итак, мы видим, что планирование территории поселения затрагивает нас самым непосредственным образом. У нас есть реальная возможность повлиять на этот процесс.
Наши соседи из близлежащих районов, в большинстве своем, проигнорировали эту возможность. Мы не должны повторять их ошибок. Чтобы предотвратить превращение нашего поселения в перенаселенный бетонный лабиринт, мы обязаны явиться на слушания и выразить там нашу позицию.